Заказать звонок

Организация мероприятий по сдаче объекта в эксплуатацию

После завершения строительства загородного дома или коттеджа многие домовладельцы сталкиваются со сложностями бюрократического характера — сдача частного дома в эксплуатацию отнимает порой не меньше времени и сил, чем строительные работы. Чтобы ввод дома в эксплуатацию не превратился в многомесячное «хождение по инстанциям», доверьте решение организационных и документальных вопросов сотрудникам «Службы Профессионального Сопровождения Строительства».

Что такое ввод в эксплуатацию частного дома и как получить разрешение?

Ввод частного дома в эксплуатацию – непростая процедура. Вы не зарегистрируете Ваш коттедж и не пропишетесь в нем без такого серьезного документа, как Акт приемки дома.

Юридическая справка: разрешение на ввод индивидуального дома в эксплуатацию — документ, подтверждающий, что строительство выполнено в полном объеме, на утвержденном градостроительным планом участке, в соответствии с согласованной при получении разрешения на строительство проектной документацией.

Существуют правила, которые устанавливают порядок сдачи в эксплуатацию жилых домов.

Не сдав дом в эксплуатацию Вы не получите права собственности на данное строение и не поставите его на технический учет.

Первым делом следует проверить самому, готов ли ваш дом этому, т.е. соблюдаются ли следующие условия:
Наличие забора вокруг участка.
В самом доме обязательно должны быть окна, двери, крыша, крыльцо и межэтажные перекрытия

Если все это присутствует, далее нужно вызвать на объект специалиста-техника из БТИ. После того, как он осмотрит и запротоколирует ваше строение, надо отправиться в БТИ, где написать заявление о выдачи тех.паспорта. Также туда необходимо предоставить следующие документы:

  • Строительный паспорт.
  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок.
  • Постановление администрации о разрешении на строительство.
  • План-проект дома.

После этого, по прошествии какого-то времени вы получите техпаспорт БТИ. Потом следует с этим техпаспортом отправиться в администрацию  муниципального образования (города/села/района и т.д.), где следует написать в заявление о приеме дома в эксплуатацию , не забудьте также с собой захватить свидетельство о праве собственности на земельный участок и постановление администрации о разрешении на строительство.

Далее отправляемся в Управление архитектуры, где заказываем акт обследования участка, который устанавливает фактические границы земельного участка и оси строения после завершения строительства. При этом следует предоставить такие документы:

  • Строительный паспорт.
  • Акт обследования земельного участка перед строительством.
  • Если присутствуют наземные/подземные коммуникации, такие как газ, вода, свет, канализация и т.д., нужно также представить согласование этих коммуникаций с соответствующими службами - пожарной охраной, санитарно-эпидемическим-надзором, газовой, экологической и т.д.

После того, как акт обследования участка после завершения строительства получен, надо отправиться в Госархстройнадзор за заключением о готовности сдачи дома в эксплуатацию, при этом представить следующие документы:

  • Строительный паспорт.
  • Техпаспорт БТИ.
  • Акт обследования земельного участка, дома и надворных построек после завершения строительства.

После всего этого, для приемки здания в эксплуатацию ещё нужно пройти Межведомственную комиссию, где Вы получите акт для согласования в пожарной охране, санэпидемнадзоре, газовой службе, Комитет по экологии и т.д.

И только после этого нужно получить постановление администрации муниципального образования (района/села) о приеме здания в эксплуатацию и разрешении на его регистрацию.



Обратите внимание: если вам кажется, что представители каких-либо инстанций нарушили порядок сдачи дома в эксплуатацию и безосновательно отказали в выдаче разрешения, можно обжаловать решение через суд.

Став клиентом «Службы Профессионального Сопровождения Строительства», вы убедитесь, что сдача дома в эксплуатацию — не такая сложная задача, как кажется на первый взгляд. Опыт работы и знание особенностей бюрократической системы позволяют нам решать все вопросы эффективно и оперативно.